Подводя итог…

                    

                    

 

 

 

                                «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев

                                 Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

                                 чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,

                                 тем ярче творческая стихия детского разума…»

                                                                                                                    В.А.Сухомлинский

Вот и закончился учебный год, а с ним и занятия в кружке по тестопластике. Солёное тесто становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые даёт этот материал для развития творческих способностей дошкольников.Занятия в кружке по тестопластике «Тили-тили-тесто» под руководством воспитателя Колычевой Надежды Владимировны  проводились с детьми 4-6 лет  в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 11 детей, продолжительностью до 20 мин.

Приходя в кружок, дети, как ни  на  каком другом занятии, снимают свои негативные эмоции, никакие другие виды деятельности не производят такого эффекта, как разрывание теста на кусочки, а потом создание из него чего-то нового.  Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. Занятия лепкой одновременно являлись и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Занятия лепкой помогли решить следующие задачи: развивать эстетическое восприятие и интерес к лепке из солёного теста; учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; развивать технические навыки; учить передавать в лепке выразительные образы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях); развивать мелкую моторику пальцев рук и оптимального тонуса в них; развивать разговорную речь детей; учить украшать, вылепленные изделия при помощи стеки; использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки ); учить расписывать изделия гуашью; учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть, свободно, не напрягаясь.

This entry was posted on 18.06.2018. Bookmark the permalink.